Аэрокосмический журнал,
22 апреля 2002 г.
Ингосстрах: расследование авиационных происшествий 1062 просмотра
Сегодня в условиях роста научно-технического прогресса и усовершенствования технологий авиационная техника становится все более надежной и безопасной. Но даже эти процессы не могут исключить вероятность различных инцидентов, попадания воздушных судов в нештатные ситуации и катастрофы.
Помимо морального ущерба авиационные происшествия ведут к большим финансовым потерям для авиакомпаний и владельцев воздушных судов. Авиационное страхование, являясь наиболее действенным способом компенсации рисков, призвано минимизировать убытки, вызванные происшествием. При этом очень большое значение имеют правильные и своевременные действия, как страховщика, так и сотрудников авиакомпании. В случае авиационного происшествия страхователь должен незамедлительно известить о случившемся отвечающую за это сторону договора (брокера или страховую компанию). Эта обязанность страхователя является непреложной и всегда включается в условия полиса. Первоначальное извещение о событии должно содержать максимальное количество информации. Задержка с оповещением на несколько дней может расцениваться как невыполнение условий договора. Для того чтобы исключить потерю времени на данном этапе, часто еще на стадии переговоров сторонами определяются компании, которые будут принимать участие в расследовании происшествия, и в частности, сюрвейер — для работы по искам по страхованию каско и юридическая фирма — для работы по искам по страхованию ответственности. Список таких компаний включается в договор страхования. Это позволяет сэкономить время и начать урегулирование претензии, что называется, по горячим следам, уменьшая таким образом размер убытков. Здесь стоит отметить, что страховщик нанимает сюрвейера или юридическую фирму, во-первых, потому что сотрудники страховой компании не являются профессиональными авиационными специалистами (хотя многие 13 них имеют в прошлом опыт работы в качестве пилотов или инженеров) и соответственно не обладают детальными знаниями о том, как отремонтировать поврежденный самолет, кому лучше поручить и сколько будет стоить ремонт в разных концах света. Во-вторых, страховые случаи происходят в разных странах, и страховщик не в состоянии расследовать каждый случай лично. Сразу после получения сообщения об авиационном происшествии страховщик обязан провести полное расследование всех обстоятельств дела, поскольку должен быть уверен, что случай является страховым, и предстоящие выплаты будут обоснованы условиями договора, заключенного со страхователем. Для принятия данного решения страховщик должен знать: — идентификацию поврежденного воздушного судна; — время, дату и место события; — имя, возраст и адрес пилота, его общий налет и налет на данном типе воздушного судна; — аналогичные данные об остальных членах экипажа; — технический паспорт планера с датой изготовления, межремонтным ресурсом, наработкой в часах с момента ввода в эксплуатацию и после ремонта; — то же — для двигателя; — полную информацию о событии, письменно подтвержденные объяснения членов экипажа; — данные метеосводки и другие сведения о факторах, оказавших влияние на событие; — подробное описание полученных повреждений и окружающей местности, сопровождаемое фотографиями; — сведения о любых нарушениях правил эксплуатации и результаты особого расследования, проведенного соответствующим регламентирующим органом; — иметь копии всех соглашений, которые могут повлиять на ремонт или возможность суброгации. Страховщик получает указанные материалы непосредственно от страхователя, а также от сюрвейера. Последний предоставляет и дополнительную информацию: — где и когда проводилось страховое расследование; — вероятная причина события и возможность суброгации; — рекомендации по срокам ремонта, необходимость оплаты на месте; — расчеты, подтверждающие выгодность признания неремонтопригодности поврежденного воздушного судна и возможность утилизации уцелевших элементов; — величина необходимого резерва для страховой выплаты. После анализа полученной информации страховщик принимает решение о необходимости выплат по предъявленному иску. Отчет сюрвейера может содержать очень важные факты, которые помогут страховщику определить размеры ответственности и установить денежный резерв для возможного страхового возмещения. Рассматривая процесс урегулирования убытков и определения ответственности страховщика, хотелось бы кратко остановиться еще на одной важной проблеме. К сожалению, прошедший 2001 год с его крупными авиакатастрофами, произошедшими как в России, так и за рубежом, еще раз показал необходимость страхования. И здесь опять встает вопрос о так называемом "недостраховании", когда авиакомпании и владельцы авиационной техники в целях экономии своих средств существенно занижают страховую сумму воздушного судна. Это касается и страхования ответственности перед пассажирами. Практика последних катастроф показывает, что минимальные лимиты, установленные международными конвенциями и в пределах которых застрахована ответственность большинства российских авиакомпаний, все чаше не полностью покрывают ущерб последних. Суммы, которые авиакомпании обязаны выплатить согласно судебным решениям по искам пассажиров и родственников пассажиров, могут значительно превышать минимальные лимиты ответственности. Сегодня становится все более очевидно, что при заключении договора страхования необходимо тщательно прорабатывать вопросы, связанные как с процессом урегулирования убытков, так и с размером страховых сумм. Александр Акульшин, сотрудник отдела страхования воздушных судов ОСАО «Ингосстрах»
АКУЛЬШИН А.
Вся пресса за 22 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Авиационное страхование, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|